Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ 95, адаптированная для обучающихся с ОВЗ (ФФНР и ТНР)

Описание образовательной программы
           Целью деятельности Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №95 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга (далее – Образовательная организация) является осуществление образовательной деятельности по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
           Предметом деятельности Образовательной организации является:
- реализация адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования (далее – Программа), дополнительных общеразвивающих программ;
- присмотр и уход за детьми.
           Дошкольное образование в Образовательной организации осуществляется в соответствии с настоящей Программой, разработанной в контексте нормативных требований:
 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
 Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
 Закон Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 года № 461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге»
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384)
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» с изменениями на 27.08.2015
          
          Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на:
• Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
• На создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
          Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования:
• объем,
• содержание,
• планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования.